Перехід до вмісту


Фотографія

Всем мамам!


  • Будь ласка, увійдіть в систему, щоб відповісти
16 відповідей у цій темі

#1 samerhil

samerhil

    Немовля

  • Новачки
  • Зернятко
  • 2 повідомлення
  • Ім'я:samerhil

Опубліковано 12 вересень 2013 - 23:21

"Я однажды видел в родильном отделении мать, которая, действуя по инструкции врача, отнимала ребенка от груди, потому что часы говорили ей, что минуты, отведенные на кормление, истекли. Мне сложно представить себе более эффективный способ создать трудного ребенка."

"Так, если ребенок кричит в течение получаса после того, как он хорошо поел, молодой матери придется самой решить эту проблему вне зависимоти от того, что по этому поводу говорят сторонники строгого расписания. Ему неудобно? Его мучают газы в животике? Он хочет еще еды? Он просто привлекает внимание, потому что чувствует себя одиноким? Матери следует откликаться на его нужды, естественно руководствуясь своей любовью к ребенку, а не какими-то бездушными правилами из книжки."

"Формируемый, регулируемый, наказываемый, подавляемый, несвободный ребенок, имя которому - Легион, живет в каждом уголке планеты. Он живет и в нашем городе, прямо в доме напротив, он сидит за скучной партой в скучной школе, а потом, когда вырастет, за еще более скучным столом в каком-нибудь учреждении или на скамье у фабричного конвейера. Он тих, готов подчиняться власти, боится критики и почти фанатичен в своем желании быть нормальным, быть правильным, быть "как все". Он принимает все, чему его учили, почти без вопросов и передаст свои комплексы, страхи и фрустрации собственным детям.
Психологи согласны с тем, что самый большой вред психике ребенка наносится в первые 5 лет жизни. Вероятно, правильнее сказать: в первые 5 месяцев, или первые 5 недель, или, может быть, даже в первые 5 минут ребенку может быть причинен вред, который пребудет с ним во всю его жизнь.
Несвобода начинается с рождения. Нет, она начинается задолго до рождения. Если ребенка носит затюканная женщина со скованным телом, знает ли кто-нибудь, как материнская скованность скажется на новорожденном?
Вряд ли будет преувеличением сказать, что все дети в нашей цивилизации появляются на свет в жизнеотрицающей атмосфере. Сторонники кормления по расписанию по своей сути - враги удовольствия. Они требуют дисциплины питания для ребенка, поскольку кормление не по расписанию предполагает оргастическое удовольствие у груди матери. Приводимые при этом аргументы в пользу такого питания не что иное, как рационализация. Глубинный мотив - желание превратить ребенка в дисциплинированное существо, которое ставит долг выше удовольствия."
. . .
"Его жизнь регулировали с самого начала. Большие огорчения приносило ему кормление по расписанию. Когда он был голоден, часы говорили, что до еды остался еще час. Его заворачивали в слишком большое количество пеленок и слишком туго. Он обнаружил, что не может брыкаться так свободно, как ему хотелось бы. Огорчения в связи с кормлением заставили его сосать большой палец, но семейный доктор сказал, что не следует формировать у малыша вредные привычки, и велел маме завязывать ему концы рукавов или намазывать кончики пальцев каким-нибудь скверно пахнущим веществом. Естественные отправления оставляли в покое, пока младенец был в пеленках, но, когда он начал ползать и делать на пол, в доме зазвучали такие слова, как "гадость" и "грязь", и с этого момента его начали безжалостно приучать к чистоплотности.
Но еще раньше всякий раз, когда ручонка касалась гениталий, ее отодвигали, и вскоре запрет на прикосновение к гениталиям связался у него с приобретенным отвращением к экскрементам. В результате многие годы спустя, когда Джон Смит стал разъездным торговым агентом, тематика его анекдотов в основном сводилась к сексу и физиологическим отправлениям."

"Воспитание младенцев и собак очень похоже. Поротый ребенок, как и поротый щенок, превращается в послушного униженного взрослого. И подобно тому, как мы натаскиваем собак для своих целей, мы поступаем с нашими детьми. На этой псарне - в детской - человеческие щенки должны быть чистыми. Они обязаны не слишком много лаять, подчиняться свистку, есть только тогда, когда нам удобно их покормить.
Я видел, как сотни тысяч послушных, лебезящих собак виляли хвостами в Темпл-хоффе в Берлине, когда в 1935-м великий кинолог Гит-леп подавал им свистком свои команды.
Хочется процитировать кое-что из "Инструкций для будущих матерей", изданных несколько лет назад больницей при женском медицинском колледже в Пенсильвании: "Привычка сосать пальцы может быть предотвращена путем помещения рук младенца в трубки из плотного картона так, чтобы у него не было возможности согнуть руки в локтях. Необходимо особенно тщательно следить за чистотой интимных мест, чтобы предотвратить дискомфорт, заболевания и образование вредных привычек" (выделено А. Ниллом).
Вину за неправильное воспитание детей я в большой мере возлагаю на представителей медицинской профессии. Врачи, как правило, совершенно не имеют подготовки в вопросах воспитания, тем не менее для большинства женщин слово доктора - это глас божий. Бедная мать не знает, что слова врача о необходимости бить ребенка по рукам за мастурбацию - это вопль его собственного комплекса вины, а вовсе не научные представления о природе ребенка. Я возлагаю на докторов вину за назначение дурацкого кормления по расписанию, за запугивание в связи с сосанием пальцев, за идиотское запрещение нежной возни с ребенком и за лишение его возможности идти собственным путем.
Трудный ребенок - это ребенок, задавленный требованиями чистоплотности и подавлением сексуальности. Взрослые считают само собой разумеющимся, что ребенка надо научить вести себя так, чтобы жизнь взрослых была как можно более спокойной. Отсюда и значение, придаваемое послушанию, хорошим манерам, любезности."
На днях я видел, как мать выпустила гулять мальчугана лет 3 во двор собственного дома. Его наряд был безупречен. Он начал возиться с глиной и слегка испачкал одежду. Мамаша вылетела из дома, отшлепала его, потащила внутрь и чуть позже снова отослала его во двор, плачущего, но в новой чистой одежде. Через 10 минут он испачкал и этот костюмчик, и все повторилось сначала. Я подумал было сказать этой женщине, что ее сын будет ненавидеть ее всю жизнь и, хуже того, ненавидеть жизнь как таковую. Но я понимал: что бы я ни сказал, она меня не услышит.
Чуть ли не каждый раз, когда мне приходится бывать в городе, я наблюдаю, как какой-нибудь малыш лет 3 спотыкается и падает, и содрогаюсь, видя, как мать шлепает малыша за падение. Чуть ли не каждый раз, когда мне приходится ехать куда-нибудь поездом, я слышу, как какая-нибудь мать говорит: "Если ты снова выйдешь в коридор, Вилли, кондуктор тебя арестует". Так большинство детей воcпитываются на смеси лжи и невежественных запретов.
Многие матери, которые дома хорошо обращаются со своими детьми, на людях начинают кричать на них или шлепать из страха перед мнением соседей. Ребенка с самого начала принуждают соответствовать нашему душевнобольному обществу. Однажды, когда я читал лекцию в небольшом городке на побережье Англии, я спросил-"Понимаете ли вы, матери, что всякий раз, когда вы бьете ребенка вы демонстрируете свою ненависть к нему?" Реакция была ужасна! Женщины кричали на меня, как мегеры. Когда позднее вечером я высказывал свое мнение по вопросу о том, как мы можем улучшить нравственную и религиозную атмосферу в семье, аудитория с большим удовольствием освистала меня. Это стало для меня потрясением: я обычно читаю лекции тем, кто верит в те же идеалы, что и я. Но тут аудитория состояла из представительниц рабочего и среднего классов, в жизни ничего не слышавших о детской психологии. Именно эта встреча убедила меня в поразительной сплоченности подавляющего большинства родителей против свободы для детей и для себя тоже.
Наша цивилизация нездорова и несчастлива, и я утверждаю, что корни этого - в несвободной семье. Силы реакции и ненависти умерщвляют детей с самых первых дней их жизни. Дети научаются говорить жизни "нет", потому что вся их юная жизнь одно сплошное "нет": не шуми, не мастурбируй, не лги, не бери чужого. Они научаются говорить "да" всему, что есть в жизни плохого: старость - уважай, религию - уважай, уважай учителей, соблюдай закон отцов, не задавай вопросов - просто подчиняйся.
Нет никакой добродетели в уважении к тому, кто его недостоин. Нет никакой добродетели в жизни в законном грехе с мужчиной или женщиной, если любовь ушла. Нет добродетели и в любви к богу, которого ты на самом деле просто боишься.
Трагедия состоит в том, что мужчина, который держит свою семью в узде, сам неизбежно раб, потому что в тюрьме тюремщик тоже несвободен. Рабство мужчины - в его подчинении закону ненависти: он подавляет свою семью и, делая это, подавляет собственную жизнь. Мужчине приходится создавать суды и тюрьмы для наказания жертв подавления. Порабощенная женщина должна отдавать своего сына на войну, которую мужчина называет "освободительной, отечественной, войной во имя демократии, войной за прекращение войн".
Нет трудных детей, есть только трудные родители. Лучше сказать, что существует просто трудное человечество. Вот почему так зловеща атомная бомба - она находится в руках людей, которые против жизни, потому что какой же человек, чьи руки с колыбели были связаны, не против жизни.
Человечеству не чужда теплота дружбы и любви; я твердо верю, что новые поколения людей, которых не пеленали намертво во младенчестве, будут жить в мире друг с другом, если, конечно, нынешние ненавистники не уничтожат его, прежде чем наступит время новым поколениям прийти к власти.
Эта борьба неравная, потому что ненавистники контролируют образование, религию, право, армию, гнусные тюрьмы, и лишь горстка педагогов стремится позволить тому доброму, что есть во всех детях, взрастать в свободе. Огромное большинство детей по-прежнему воспитываются сторонниками жизнеотрицания со всей их исполненной ненависти системой наказаний. В некоторых монастырских школах девочки обязаны мыться одетыми, чтобы они, не дай бог, не увидели собственного тела. Мальчикам учителя и родители продолжают рассказывать, что мастурбация - грех, ведущий к сумасшествию и разным другим ужасным последствиям. Недавно я видел, как женщина ударила малыша месяцев 10 за то, что он хотел пить и поэтому плакал.
Идет борьба между верующими в жизнь и верующими в мертвечину, и никто не смеет оставаться в стороне - это будет означать победу смерти. Мы должны принять либо одну сторону, либо другую. Мертвая сторона обеспечивает нам трудного ребенка, живая сторона способна дать здорового.


Из книги "Саммерхилл - Воспитание Свободой" (автор А. С .Нилл).

#2 merkysha

merkysha

    Народжена бути...білкою!

  • Довгожителі
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 9 993 повідомлення

Нагороди

2               

Опубліковано 12 вересень 2013 - 23:41

Ви думаєте, що відкрили нам щось нове?

#3 Kalinna

Kalinna

    Faber est suae quisque fortunae

  • Довгожителі
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 8 671 повідомлення
  • Місто:Полтава, Сади 2
  • Ім'я:Інна

Нагороди

   2            

Опубліковано 13 вересень 2013 - 08:52

Зато сейчас у нас много детей, ну очень свободных и не признающих никаких рамок. ИМХО Наверное воспитывали их правильно. :crazy:

#4 lidlekcc

lidlekcc

    Докторка мамських наук

  • Завсідники
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 3 420 повідомлення
  • Місто:полтава

Нагороди

        

Опубліковано 13 вересень 2013 - 10:24

кормление по расписанию и т.д. это уже все в прошлом... немножко устаревшая статья...

#5 General-ka

General-ka

    Крихітка

  • Новачки
  • ЗерняткоЗернятко
  • 14 повідомлення
  • Місто:Полтава
  • Ім'я:Татьяна

Опубліковано 20 грудень 2013 - 11:51

ну да, вроде такого уже и нет больше

#6 Nova

Nova

    Студентка

  • Наша пісочниця
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 577 повідомлення
  • Ім'я:Любовь

Нагороди

     

Опубліковано 20 грудень 2013 - 12:34

Знаю я одного "свободно воспитанного". Йому в дитинстві все було дозволено. Не вчився, гуляв, ніхто йому не суперечив. Все що попросить йому давали. В 14 мав мотоцикл, у 18 - машину. Результат: Ніде не працює, хоча уже давно йому за 20. А іще, машину розбив, коли їхав за кермом у нетверезому стані.

#7 Ipiha

Ipiha

    Докторка мамських наук

  • Довгожителі
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 11 823 повідомлення
  • Ім'я:Ира

Нагороди

              

Опубліковано 20 грудень 2013 - 12:50

Знаю я одного "свободно воспитанного". Йому в дитинстві все було дозволено. Не вчився, гуляв, ніхто йому не суперечив. Все що попросить йому давали. В 14 мав мотоцикл, у 18 - машину.
Результат: Ніде не працює, хоча уже давно йому за 20. А іще, машину розбив, коли їхав за кермом у нетверезому стані.

"Давать свободу" и "баловать" по моему слегка разные понятия. Родители, у которых нет возможности давать все "игрушки" которые хочет ребенок, но будут ему по максимуму давать возможность гулять, рисовать, лепить, заниматься, отдыхать и т. д. без расписания и ограничения тоже по сути будут давать свободу

#8 Алёна08

Алёна08

    Крихітка

  • Новачки
  • ЗерняткоЗернятко
  • 6 повідомлення
  • Ім'я:Алена

Опубліковано 20 грудень 2013 - 12:51

Вот-вот, и сталкиваемся мы с тем, что от старых "дедовских" методов воспитания мы отказались, а с новыми "свободными" - еще не опредилились с границами доозволенного. Ребенок моей подруги записал телефон гарячей линии и теперь, стоит маме только повысить голос, тут-же рассказывает о своих правах.

#9 General-ka

General-ka

    Крихітка

  • Новачки
  • ЗерняткоЗернятко
  • 14 повідомлення
  • Місто:Полтава
  • Ім'я:Татьяна

Опубліковано 25 грудень 2013 - 11:56

Вот-вот, и сталкиваемся мы с тем, что от старых "дедовских" методов воспитания мы отказались, а с новыми "свободными" - еще не опредилились с границами доозволенного. Ребенок моей подруги записал телефон гарячей линии и теперь, стоит маме только повысить голос, тут-же рассказывает о своих правах.

и сколько интересно годиков ребенку? :xixixi: . Это все школьное воспитание, их там учат своим правам, но все равно, если родители любят ребенка, а не залюбливают, тогда и дети нормальные растут. Я знаю семью у которых есть ВСЕ в прямом смысле слова, но дети у них воспитанные, добрые и дружелюбные, совсем не избалованы

#10 Юла

Юла

    экс-Lapulechka

  • Наша пісочниця
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 921 повідомлення
  • Місто:Центр
  • Ім'я:Юля

Нагороди

              

Опубліковано 25 грудень 2013 - 13:35

А я , вообще считаю - что , каждая мама думает , что воспитывает своих детей правильно , и прикладывает к воспитанию не мало усилий , все стараются и хотят, что бы их дети выросли хорошими людьми!!! Просто кто то целыми днями читает книжи , разговаривает , водит по развивающим секциям .... А кто то этого не делает ( нет возможности , или не умеет , ..) - так что, сразу говорить о такой маме что она плохая ? Она как и все носила ребенка под серцем , рожала, да вообще она тоже любит свое дитя!!!! Вот вы хоть раз слышали, что бы какая то мама говорила :" я плохая мама, не умею воспитовать, мне глубоко на плевать какой выростет ребенок...! " , а спорные вопросы о воспитании между нами - мамочками, были , есть и будут!!!! Представьте, если бы все воспитавали детей одинаково по "правильным" указаниям)))) наверно , тогда бы не было форумов где можно сказать свое мнение :crazy:

#11 Marusja

Marusja

    Докторка мамських наук

  • Довгожителі
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 13 201 повідомлення
  • Місто:Полтава

Нагороди

2             2   

Опубліковано 25 грудень 2013 - 15:54

А я , вообще считаю - что , каждая мама думает , что воспитывает своих детей правильно , и прикладывает к воспитанию не мало усилий , все стараются и хотят, что бы их дети выросли хорошими людьми!!! Просто кто то целыми днями читает книжи , разговаривает , водит по развивающим секциям .... А кто то этого не делает ( нет возможности , или не умеет , ..) - так что, сразу говорить о такой маме что она плохая ? Она как и все носила ребенка под серцем , рожала, да вообще она тоже любит свое дитя!!!! Вот вы хоть раз слышали, что бы какая то мама говорила :" я плохая мама, не умею воспитовать, мне глубоко на плевать какой выростет ребенок...! " , а спорные вопросы о воспитании между нами - мамочками, были , есть и будут!!!! Представьте, если бы все воспитавали детей одинаково по "правильным" указаниям)))) наверно , тогда бы не было форумов где можно сказать свое мнение :crazy:


Оооооооооооо даааа!

#12 Eлeна

Eлeна

    Докторка мамських наук

  • Довгожителі
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 17 977 повідомлення
  • Місто:Полтава

Нагороди

2               

Опубліковано 25 грудень 2013 - 18:32

Многие матери, которые дома хорошо обращаются со своими детьми, на людях начинают кричать на них или шлепать из страха перед мнением соседей. Ребенка с самого начала принуждают соответствовать нашему душевнобольному обществу. Однажды, когда я читал лекцию в небольшом городке на побережье Англии, я спросил-"Понимаете ли вы, матери, что всякий раз, когда вы бьете ребенка вы демонстрируете свою ненависть к нему?"

Хм. Во многих странах зарубежья бить детей на людях чревато последствиями.

#13 Аделаида

Аделаида

    Рано или поздно.. так или иначе ;)

  • Довгожителі
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 11 705 повідомлення
  • Місто:Интернет
  • Ім'я:Дарья

Нагороди

              

Опубліковано 25 грудень 2013 - 18:38

Хм. Во многих странах зарубежья бить детей на людях чревато последствиями.

Так замените "бить" на "одергивать", "кричать", "возмущаться поведением". И, мне почему-то кажется, чревато последствиями это только в крупных городах.

#14 Eлeна

Eлeна

    Докторка мамських наук

  • Довгожителі
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 17 977 повідомлення
  • Місто:Полтава

Нагороди

2               

Опубліковано 25 грудень 2013 - 18:44

И, мне почему-то кажется, чревато последствиями это только в крупных городах

Мне кажется, что в провинциальных городках люди могут быть более бдительными (когда всё на виду).

#15 Марселька

Марселька

    Дітлашня

  • Активістки
  • ЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 104 повідомлення
  • Місто:полтава
  • Ім'я:Анюта

Опубліковано 05 березень 2015 - 13:59

"Я однажды видел в родильном отделении мать, которая, действуя по инструкции врача, отнимала ребенка от груди, потому что часы говорили ей, что минуты, отведенные на кормление, истекли. Мне сложно представить себе более эффективный способ создать трудного ребенка."

"Так, если ребенок кричит в течение получаса после того, как он хорошо поел, молодой матери придется самой решить эту проблему вне зависимоти от того, что по этому поводу говорят сторонники строгого расписания. Ему неудобно? Его мучают газы в животике? Он хочет еще еды? Он просто привлекает внимание, потому что чувствует себя одиноким? Матери следует откликаться на его нужды, естественно руководствуясь своей любовью к ребенку, а не какими-то бездушными правилами из книжки."

"Формируемый, регулируемый, наказываемый, подавляемый, несвободный ребенок, имя которому - Легион, живет в каждом уголке планеты. Он живет и в нашем городе, прямо в доме напротив, он сидит за скучной партой в скучной школе, а потом, когда вырастет, за еще более скучным столом в каком-нибудь учреждении или на скамье у фабричного конвейера. Он тих, готов подчиняться власти, боится критики и почти фанатичен в своем желании быть нормальным, быть правильным, быть "как все". Он принимает все, чему его учили, почти без вопросов и передаст свои комплексы, страхи и фрустрации собственным детям.
Психологи согласны с тем, что самый большой вред психике ребенка наносится в первые 5 лет жизни. Вероятно, правильнее сказать: в первые 5 месяцев, или первые 5 недель, или, может быть, даже в первые 5 минут ребенку может быть причинен вред, который пребудет с ним во всю его жизнь.
Несвобода начинается с рождения. Нет, она начинается задолго до рождения. Если ребенка носит затюканная женщина со скованным телом, знает ли кто-нибудь, как материнская скованность скажется на новорожденном?
Вряд ли будет преувеличением сказать, что все дети в нашей цивилизации появляются на свет в жизнеотрицающей атмосфере. Сторонники кормления по расписанию по своей сути - враги удовольствия. Они требуют дисциплины питания для ребенка, поскольку кормление не по расписанию предполагает оргастическое удовольствие у груди матери. Приводимые при этом аргументы в пользу такого питания не что иное, как рационализация. Глубинный мотив - желание превратить ребенка в дисциплинированное существо, которое ставит долг выше удовольствия."
. . .
"Его жизнь регулировали с самого начала. Большие огорчения приносило ему кормление по расписанию. Когда он был голоден, часы говорили, что до еды остался еще час. Его заворачивали в слишком большое количество пеленок и слишком туго. Он обнаружил, что не может брыкаться так свободно, как ему хотелось бы. Огорчения в связи с кормлением заставили его сосать большой палец, но семейный доктор сказал, что не следует формировать у малыша вредные привычки, и велел маме завязывать ему концы рукавов или намазывать кончики пальцев каким-нибудь скверно пахнущим веществом. Естественные отправления оставляли в покое, пока младенец был в пеленках, но, когда он начал ползать и делать на пол, в доме зазвучали такие слова, как "гадость" и "грязь", и с этого момента его начали безжалостно приучать к чистоплотности.
Но еще раньше всякий раз, когда ручонка касалась гениталий, ее отодвигали, и вскоре запрет на прикосновение к гениталиям связался у него с приобретенным отвращением к экскрементам. В результате многие годы спустя, когда Джон Смит стал разъездным торговым агентом, тематика его анекдотов в основном сводилась к сексу и физиологическим отправлениям."

"Воспитание младенцев и собак очень похоже. Поротый ребенок, как и поротый щенок, превращается в послушного униженного взрослого. И подобно тому, как мы натаскиваем собак для своих целей, мы поступаем с нашими детьми. На этой псарне - в детской - человеческие щенки должны быть чистыми. Они обязаны не слишком много лаять, подчиняться свистку, есть только тогда, когда нам удобно их покормить.
Я видел, как сотни тысяч послушных, лебезящих собак виляли хвостами в Темпл-хоффе в Берлине, когда в 1935-м великий кинолог Гит-леп подавал им свистком свои команды.
Хочется процитировать кое-что из "Инструкций для будущих матерей", изданных несколько лет назад больницей при женском медицинском колледже в Пенсильвании: "Привычка сосать пальцы может быть предотвращена путем помещения рук младенца в трубки из плотного картона так, чтобы у него не было возможности согнуть руки в локтях. Необходимо особенно тщательно следить за чистотой интимных мест, чтобы предотвратить дискомфорт, заболевания и образование вредных привычек" (выделено А. Ниллом).
Вину за неправильное воспитание детей я в большой мере возлагаю на представителей медицинской профессии. Врачи, как правило, совершенно не имеют подготовки в вопросах воспитания, тем не менее для большинства женщин слово доктора - это глас божий. Бедная мать не знает, что слова врача о необходимости бить ребенка по рукам за мастурбацию - это вопль его собственного комплекса вины, а вовсе не научные представления о природе ребенка. Я возлагаю на докторов вину за назначение дурацкого кормления по расписанию, за запугивание в связи с сосанием пальцев, за идиотское запрещение нежной возни с ребенком и за лишение его возможности идти собственным путем.
Трудный ребенок - это ребенок, задавленный требованиями чистоплотности и подавлением сексуальности. Взрослые считают само собой разумеющимся, что ребенка надо научить вести себя так, чтобы жизнь взрослых была как можно более спокойной. Отсюда и значение, придаваемое послушанию, хорошим манерам, любезности."
На днях я видел, как мать выпустила гулять мальчугана лет 3 во двор собственного дома. Его наряд был безупречен. Он начал возиться с глиной и слегка испачкал одежду. Мамаша вылетела из дома, отшлепала его, потащила внутрь и чуть позже снова отослала его во двор, плачущего, но в новой чистой одежде. Через 10 минут он испачкал и этот костюмчик, и все повторилось сначала. Я подумал было сказать этой женщине, что ее сын будет ненавидеть ее всю жизнь и, хуже того, ненавидеть жизнь как таковую. Но я понимал: что бы я ни сказал, она меня не услышит.
Чуть ли не каждый раз, когда мне приходится бывать в городе, я наблюдаю, как какой-нибудь малыш лет 3 спотыкается и падает, и содрогаюсь, видя, как мать шлепает малыша за падение. Чуть ли не каждый раз, когда мне приходится ехать куда-нибудь поездом, я слышу, как какая-нибудь мать говорит: "Если ты снова выйдешь в коридор, Вилли, кондуктор тебя арестует". Так большинство детей воcпитываются на смеси лжи и невежественных запретов.
Многие матери, которые дома хорошо обращаются со своими детьми, на людях начинают кричать на них или шлепать из страха перед мнением соседей. Ребенка с самого начала принуждают соответствовать нашему душевнобольному обществу. Однажды, когда я читал лекцию в небольшом городке на побережье Англии, я спросил-"Понимаете ли вы, матери, что всякий раз, когда вы бьете ребенка вы демонстрируете свою ненависть к нему?" Реакция была ужасна! Женщины кричали на меня, как мегеры. Когда позднее вечером я высказывал свое мнение по вопросу о том, как мы можем улучшить нравственную и религиозную атмосферу в семье, аудитория с большим удовольствием освистала меня. Это стало для меня потрясением: я обычно читаю лекции тем, кто верит в те же идеалы, что и я. Но тут аудитория состояла из представительниц рабочего и среднего классов, в жизни ничего не слышавших о детской психологии. Именно эта встреча убедила меня в поразительной сплоченности подавляющего большинства родителей против свободы для детей и для себя тоже.
Наша цивилизация нездорова и несчастлива, и я утверждаю, что корни этого - в несвободной семье. Силы реакции и ненависти умерщвляют детей с самых первых дней их жизни. Дети научаются говорить жизни "нет", потому что вся их юная жизнь одно сплошное "нет": не шуми, не мастурбируй, не лги, не бери чужого. Они научаются говорить "да" всему, что есть в жизни плохого: старость - уважай, религию - уважай, уважай учителей, соблюдай закон отцов, не задавай вопросов - просто подчиняйся.
Нет никакой добродетели в уважении к тому, кто его недостоин. Нет никакой добродетели в жизни в законном грехе с мужчиной или женщиной, если любовь ушла. Нет добродетели и в любви к богу, которого ты на самом деле просто боишься.
Трагедия состоит в том, что мужчина, который держит свою семью в узде, сам неизбежно раб, потому что в тюрьме тюремщик тоже несвободен. Рабство мужчины - в его подчинении закону ненависти: он подавляет свою семью и, делая это, подавляет собственную жизнь. Мужчине приходится создавать суды и тюрьмы для наказания жертв подавления. Порабощенная женщина должна отдавать своего сына на войну, которую мужчина называет "освободительной, отечественной, войной во имя демократии, войной за прекращение войн".
Нет трудных детей, есть только трудные родители. Лучше сказать, что существует просто трудное человечество. Вот почему так зловеща атомная бомба - она находится в руках людей, которые против жизни, потому что какой же человек, чьи руки с колыбели были связаны, не против жизни.
Человечеству не чужда теплота дружбы и любви; я твердо верю, что новые поколения людей, которых не пеленали намертво во младенчестве, будут жить в мире друг с другом, если, конечно, нынешние ненавистники не уничтожат его, прежде чем наступит время новым поколениям прийти к власти.
Эта борьба неравная, потому что ненавистники контролируют образование, религию, право, армию, гнусные тюрьмы, и лишь горстка педагогов стремится позволить тому доброму, что есть во всех детях, взрастать в свободе. Огромное большинство детей по-прежнему воспитываются сторонниками жизнеотрицания со всей их исполненной ненависти системой наказаний. В некоторых монастырских школах девочки обязаны мыться одетыми, чтобы они, не дай бог, не увидели собственного тела. Мальчикам учителя и родители продолжают рассказывать, что мастурбация - грех, ведущий к сумасшествию и разным другим ужасным последствиям. Недавно я видел, как женщина ударила малыша месяцев 10 за то, что он хотел пить и поэтому плакал.
Идет борьба между верующими в жизнь и верующими в мертвечину, и никто не смеет оставаться в стороне - это будет означать победу смерти. Мы должны принять либо одну сторону, либо другую. Мертвая сторона обеспечивает нам трудного ребенка, живая сторона способна дать здорового.


Из книги "Саммерхилл - Воспитание Свободой" (автор А. С .Нилл).

Как это актуально для данного времени. 



#16 Кофеманка

Кофеманка

    Абітурієнтка

  • Активістки
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 382 повідомлення
  • Місто:Полтава
  • Ім'я:Юлия

Опубліковано 05 березень 2015 - 21:02

Люблю книги и интервью Юлии Гиппенрейтер. Хочу поделиться выдержками из ее книг: 

Про воспитание
  • Воспитание ребенка — это не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
  •  
  • Я не люблю глагол «воспитывать». Он слишком часто ассоциируется с такими действиями, как заставлять, принуждать, требовать, контролировать, проверять. Поэтому лучше сказать не «воспитывает», а «растит». Помогает расти. Чтобы когда-нибудь ребенок вырос и мог жить среди других людей, самостоятельно.

 

  • Вспомните фреску Микеланджело: Бог сотворяет Адама. Их руки вот-вот встретятся; мощная, мускулистая рука Бога устремляется к протянутой руке Адама. Взрослый — носитель знаний, мудрости, этических принципов. И он передает все это своему ребенку.
  • Когда ребенок вырос и может жить самостоятельно, взрослый должен свою руку отодвинуть. Потому что рука ребенка уже обрела собственную силу. Он индивидуум, личность. Родительская миссия окончена. Тогда остаются только их личные чувства друг к другу, их любовь, дружба между родителями и ребенком.
  •  
  • Воспитание — это насилие над ребенком. У каждого ребенка свой процесс осмысления, свой темп развития, роста. Нам нельзя вмешиваться в этот процесс, тем более вмешиваться неаккуратно. Это значит нарушать его! Родители должны быть помощниками: это как с растением — его нужно подпитывать, защищать, а не тянуть за верхушку, не торопить.
  Про непослушание
  • Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.
  •  
  • Рассердить, чтобы получить внимание, — очень так типично для детей.
  •  
  • Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог, родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.
  •  
  • Дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе них.
  •  
  • Ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
  •  
  • Дети часто думают, что родители — «железные Феликсы», просто потому, что родители не привыкли говорить о себе. Поэтому так важно говорить с ребенком о том, что мы чувствуем: «Ты знаешь, мне было обидно это услышать». Вывод он сделает сам. Главное — быть искренними и не манипулировать его чувствами.
  Про самооценку
  • Самооценка ребенка меряется его поступками. Хорошо учусь — я молодец. Помогаю маме — я молодец. Ребенку необходимо хорошо относиться к себе. И если этого нет, если «я учусь плохо, мама на меня сердится», то ему становится очень плохо.
    Но ребенок не может жить с плохим мнением о себе, у него включается механизм самоспасения. Как собака целебную траву, подросток ищет место, где получит одобрение, поддержку, признание. Он ищет где-то авторитетное мнение, а от бандита оно исходит или от батюшки — ему все равно.
  Про школу
  • Школа как организация не заинтересована в развитии творческого мышления и самостоятельности ребенка. Она построена на спущенных сверху заданиях, программах, методиках. И требует беспрекословного их выполнения. По сути, школа — это лаборатория по изготовлению безвольных людей: школьник по определению подневолен. Он исполнитель.
  • Когда ребенка заставляют, запугивают, когда учительница говорит: «Не переведу в следующий класс» или «Все выучили, а ты почему такой глупый?», — в ребенка вселяют страх и чувство неполноценности. У него пропадает энергия, стремление что-то делать. Поэтому родителям приходится сделать выбор: встать либо на сторону школы, либо на сторону ребенка. Вдохновлять — вот задача взрослого. Если школа этого не делает, значит, должны делать родители — по крайней мере первые шаги в этом направлении. Освободить ребенка от принудиловки, сказать ему: «Ты не должен».
  • Одна из участниц моих семинаров рассказывала, что ее вызвала учительница и принялась ругать ее сына: он такой-сякой, он и пятое, и десятое. Но эта мама просто сказала: «Знаете, Нина Петровна, я очень люблю своего мальчика!» И Нина Петровна умолкла. Это один вариант ответа.
  • Есть и другой, противоположный. «Спасибо, что вы мне это все сказали, я вижу ваше горячее желание помочь моему ребенку выбраться из этой неприятной ситуации. Я буду делать то, что вы мне сказали». Потом прийти и сказать: «Вы наверняка заметили улучшение, и я тоже. Я уверена, это благодаря вашим усилиям». Учителя тоже люди. Их иногда важно успокоить и поддержать. Дать понять, что цените их работу, уважаете ее. Но оценка вашего ребенка остается в конечном итоге всегда за вами. Что бы вам ни говорили, вы все равно его любите.
  • Школа — это на время. А ваши отношения с ребенком — навсегда.


Источник: http://www.adme.ru/z...-rastit-865110/ © AdMe.ru
 



#17 Лучизария

Лучизария

    Крихітка

  • Новачки
  • ЗерняткоЗернятко
  • 11 повідомлення
  • Місто:Полтава
  • Ім'я:Светлана

Опубліковано 17 квітень 2015 - 19:30

Всем советую прочитать книгу Дети - с небес, автор Джон Грей. Для будущих и нынешних пап и мам






0 користувачів читають цю тему

0 учасників, 0 гостей, 0 анонімних користувачів

Важливі повідомлення

Про рекламу на форумі читати тут.

Реклама