Подскажите, пожалуйста. При открытии фирмы (ПП) юр.адресом была прописка директора (учредителя). сейчас ему нужно выписываться из квартиры. я не знаю, пропишется ли он сразу на другой адрес или нет. Нужно ли менять юр.адрес фирмы (перерегестрировать)на новую прописку учредителя или нет. Если да, то какова процедура, и куда нужно обращаться и в какие сроки? Спасибо!
![]() смена юр.адреса
Розпочатий з Alenka, 14 тра 2010 00:02
7 відповідей у цій темі
#1
Опубліковано 14 травень 2010 - 00:02
#2
Опубліковано 17 травень 2010 - 16:08
Аленочка, прошу прощения, что не сразу ответила - руки не доходили, а вопрос серьёзный.
Нужно ли менять адрес? - В законе прописано, однозначно - да! Последствия "несмены" юр.адреса могут быть самыми разными, как минимум Вы перестанете нормально получать корреспонденцию от контрагентов, из фондов, налоговой и т.д. Как правило, фонды-налоговые пишут исключительно на юр.адрес. В итоге, какой-нибудь безобидный запрос, на который Вы не ответите выльется в полную документальную проверку хоз.деятельности. Как максимум, налоговая-горисполком могут поднять вопрос о снятии вашего предприятия с гос.регистрации или с учета плательщиков НДС на основании того, что ЧП не находится по месту гос. регистрации. И еще один момент, корреспонденцию вашего предприятия будут получать чужие люди, живущие в этой квартире, а зачем Вам нужно, чтобы конфиденциальная информация о деятельности Вашей фирмы попадала в чужие руки? История из жизни: "Приятельница приятельницы моей приятельницы" купила квартиру, прежние хозяева которой решили не морочить себе голову перерегистрацией юр.адреса. Теперь она в течение семи лет с интересом наблюдает за "общением" налоговой с тем ООО, которое зарегистрировано по ее адресу. Моральный аспект обсуждать не будем, не об этом речь, но последние новости которые даже я знаю, это то, что пару месяцев назад этому ООО отменили статус плательщика НДС. Я не говорю о том, что все знают название фирмы, фамилии директоров-бухгалтеров, виды деятельности и т.д. Как вариант, можно зарегистрировать юр.адрес по фактическому месту нахождения предприятия, или снять офис и т.д. Тогда Вам понадобятся либо Договор аренды, либо документы подтверждающие право собственности на нежилую недвижимость. Желательно, чтобы новый адрес находился в том же районе города, что и старый, почему - прочтете ниже. Вернемся к нашему вопросу. Сложного в процедуре, в принципе, ничего нет, но побегать с бумажками прийдется. 1. Для начала Вам необходимо внести изменения в учредительные документы - для этого необходимо либо изложить в новой редакции и заверить нотариально Устав предприятия, либо, что гораздо быстрее и проще, заверить нотариально "Зміни до Статуту ПП "Нафаня". Делается это так: титульный лист как у Устава, только вместо слова "Статут" пишите "Зміни до Статуту ПП "Нафаня" и преамбулу ниже: "ці зміни є доповненням до Статуту ПП "Нафаня", зареєстрованого таким то исполкомом тогда то, код ЄДРПОУ, юр.адрес (старый)". Ниже пишите, например: "Розділ 1 "Загальні положення", пункт 1.4 "Юридична адреса підприємства" викласти в наступній редакції: и "новую редакцию." Следующая строка "Ці зміни є невід"ємною частиною Статуту" И еще ниже "Засновник ___________ П.П. Іванов С черновиком этих Змін сначала обязательно идете к гос.регистратору, он посмотрит, может скажет что-то изменить (наши органы все такие изменчивые... ![]() Затем два экземпляра Змін учредитель должен заверить нотариально. С собой у него кроме паспорта и кода должны быть все учредительные документы фирмы в оригинале, печать фирмы и Рішення про внесення змін до Статутних документів", например такое: Рішення № 18 Засновника ПП "Нафаня" м. Полтава 10 квітня 2010 р. Я, Іванов Петро Петрович, - засновник ПП ”Нафаня”, що проживаю за адресою: м. Полтава, вул. Святкова, буд.10; паспорт серії КО №123456, виданий Київськім РВ УМВС Україні в Полт. обл., 10 грудня 1995 року; ідентифікаційний номер 1234567890, ВИРІШИВ : 1. У звязку зі зміною адреси мого проживання визначити нову юр.адресу для ПП "Нафаня", а саме: "адреса" та внести відповідні Зміни до статутних документів ПП "Нафаня". 2. Призначити відповідальним за внесення Змін до установчих документів ПП "Нафаня" бухгалтера-економіста О.М. Лисицю 3. Ознайомити О.М. Лисицю з цим Рішенням під розпис. Засновник Іванов П.П. Ну или что-то в таком духе. После нотариуса относите следующие документы на гос.регистрацию: 1. Заповнену реєстраційну картку на проведення державної реєстрації змін до установчих документів юридичної особи (форма №3); форму можете скачать здесь http://www.rada-polt...ts/blanki_edr/# , но заполнять лучше у гос.регистратора по образцам в коридоре. 2. Примірник оригіналу або нотаріально засвідчену копію рішення про внесення змін до установчих документів. Документ, що підтверджує правомочність прийняття рішення про внесення змін до установчих документів ; 3. Оригінали установчих документів юридичної особи з відміткою про їх державну реєстрацію з усіма змінами, чинними на дату подачі документів, або копія опублікованого в спеціалізованому друкованому засобі масової інформації повідомлення про втрату всіх або частини зазначених оригіналів установчих документів; 4. Два примірники змін до установчих документів юридичної особи у вигляді окремих додатків або два примірники установчих документів у новій редакції; 5. Документ, що підтверджує внесення реєстраційного збору за проведення державної реєстрації змін до установчих документів у розмірі тридцяти відсотків реєстраційного збору (51 грн.); Реквизиты возьмете у гос.регистратора, когда будете согласовывать черновик. Через 3-5 дней забираете обновленные документы у гос.регистратора и в течении 10 дней Вы обязаны зарегистрировать эти изменения в налоговой, управлении статистики, фондах. Налоговая - собираете пакет документов, указанных на стендах на 3-м этаже и относите туда же. Вам прийдется менять ф. 4ОПП, св-во плательщика НДС (по идее 17 грн. будет стоить), св-во плательщика единого налога и т.д. Статистика - в телефонном режиме (телефон на Справке из статистики есть) узнаете какие документы нужны для получения новой Справки, там совсем не сложно. Стоило всегда в районе 32 грн. Фонды - в телефонном режиме у своих инспекторов узнаете какие нужны документы и развозите все. Везде Вам выдадут новые регистрационные документы. НО, есть один ньюанс. Все это оч. замечательно будет выглядеть, если район города в котором находился старый юр.адрес и будет новый не поменяется. Если же Засновник был прописан, к примеру, в Киевском районе, а теперь перебрался в Октябрьский, то и фирме Вашей прийдется "перебираться" из Пенсионного фонда Киевского района в ПФ Октябрьского района. Необходимо будет сняться с регистрации в старом фонде и зарегистрироваться в новом. Снятие с регистрации повлечет за собой обязательную внеплановую проверку контролирующими органами ПФ. Остальных органов это не касается (насколько я знаю, но предварительно уточните у своих инспекторов в фондах). А если, допустим, Засновник был прописан в Полтаве, а переехал в Полтавский район тогда совсем худо - необходимо сниматься с учета и в горисполкоме, и в налоговой, и в статистике, и во всех фондах, что опять-таки влечет за собой как минимум 5 проверок (1 налоговой и 4 фондов) и два месяца головной боли. И потом соответственно становиться на учет в районном исполкоме, налоговой, статистике, фондах. Еще один совет, обязательно сделайте копии всех старых учредительных, регистрационных и т.д. документов, а самые основные - Св-во о гос регистрации, Справку из статистики и другие (на Ваше усмотрение) я бы вообще заверила нотариально. Пусть будут. По большому счету, по поводу нового месторасположения юр.адреса, аренды, района регистрации, проверок и т.д. голова должна болеть в первую очередь у Вашего директора. Ваша задача - донести ему информацию и объяснить последствия тех или иных действий, обязательно предупредить о возможных проверках. И уже вместе с директором удостовериться, что с хоз.документами на вашем предприятии все в порядке и проверки вам не страшны. Только после этого начинать какие-либо телодвижения в сторону внесения изменений в учредительные документы. Если что-то вдруг не понятно или возникнут какие-либо вопросы - спрашивайте. Удачи!
#3
Опубліковано 17 травень 2010 - 16:29
Спасибо, Оля. Но тут ситуация: директор-это мой муж и прописан он у своей мамы. хотя там не живет. Сейчас она требует, чтобы он выписался. Но я не уверена, сможет ли он прописаться где-нибудь в другом месте. Квартира, где мы живем в ипотеке, и до недавнего банк запрещал там прописку и ЖЕК не прописывал. Прописаться у моей мамы тоже никак, тоже квартира в залоге. Короче говоря, если есть хоть какая-то возможность не менять юр.адрес, то было бы здорово.,
#4
Опубліковано 17 травень 2010 - 17:00
Ален, если с мамой отношения более-менее нормальные, то есть она не скажет каким-нибудь контролирующим органам по телефону, что "здесь такой фирмы нет, идите отсюда", а будет добросовестно и вовремя передавать вам содержание всех звонков, всю корреспонденцию - то на здоровье. Пока вы будете адекватно реагировать на обращения к Вам всяких-разных инстанций - проблем не будет. У вас должны быть нормальные отношения с налоговой. Проблемы будут, если начнете "отмораживаться" и игнорировать их. Они такого не любят.
С другой стороны, это все-таки противозаконно. И если где-то всплывет, то штраф, думаю, прийдется заплатить. В вашем случае, лучше всего арендовать где-нибудь на окраине (чтобы недорого) 10 м. кв. Лучше 100 грн. в месяц заплатить, чем потом доказывать, что ты не верблюд.
#5
Опубліковано 13 вересень 2010 - 22:10
Добрый вечер, уважаемые юристы!
Подскажите, пожалуйста, а если помимо изменения юр. адреса в ПП "ХХХ" еще у учредителя изменились паспортные данные и прописка, то это оформлять двумя подпунктами или отдельными пунктами? Как правильно сформулировать решение?
Я, Пупкин П.П., вирішив:
1. Змінити місцезнаходження ПП «ХХХ» з 65009, Україна, м. Київ ____,
на адресу: 00000, Україна, м. Київ, вул. ____, ___ та внести відповідні Зміни до статутних документів ПП " ХХХ ".
2. В зв’язку зі зміною паспортних даних та місця проживання засновника Підприємства внести відповідні зміни в дані про засновника – Паспорт серії КМ 111111, виданий _________ України в ________ області ___ _______ 2008р. Адреса проживання: Україна, м. _______, вул. __________, буд. ____.
3. Внести відповідні зміни до Статуту Підприємства в п.1.3, 1.5 статті 1. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ з урахуванням змін, внесених відповідно до п. 1, 2 даного Рішення та викласти в наступній редакції:
СТАТТЯ 1. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ
1. 3. Засновником Підприємства є:
Громадянин України Пупкин П.П., що мешкає за адресою: Україна, м.____, вул. _____, буд. ___. Паспорт серії КМ 111111 виданий ________ ГУМВС України в ______ області ____ квітня 2008р. Ідентифікаційний код 1111111111.
1.5. Місцезнаходження: 00000, Україна, м. ______, вул. ________, 5.
4. Викласти та затвердити зміни до Статуту Підприємства в додатку №1 від 01.01.2010
5. Додаток до Статуту зареєструвати в органах державної реєстрації.
#6
Опубліковано 14 вересень 2010 - 22:30
Юлия, добрый вечер!
Лучше оформлять двумя пунктами, только в первом пункте указывать смену паспортных данных и регистрации учредителя, а во втором пункте уже указывать смену местонахождения ПП, т.к. если я правильно поняла, то второе вытекает из первого, если же нет, то не имеет значения в каком порядке будут размещены пункты в "рiшеннi".
В том тексте, который вы привели - ИМХО, очень замечательно все сформулировано, можете смело использовать этот текст. На самом деле такие решения составляются в произвольной форме и являются внутренним документом ПП, с другой стороны, я никогда не писала подобные решения, когда вносила изменения в Устав ПП, в Устав ООО - да, необходимо решение учредителей в форме протокола. Допускаю, что для ПП появились какие-то новые требования.
Удачи!
#7
Опубліковано 15 вересень 2010 - 11:29
Спасибо огромное! Но, к сожалению, столкнулась с тем, что всё зависит от того, захочет придраться регистратор или нет..
![]()
#8
Опубліковано 10 серпень 2011 - 21:02
есть еще такой нюанс, я на нем попалась. Пришлось дважды платить юристу за заверение изменений.
Существует бланк внесения изменений в статут, и только бланк. Я так же, как сказано выше, все оформила, подпунктами ит.д.А потом оказалось, что нужно заполнять четко установленый бланк. И как потом оказалось, он есть у гос регистратора. Было очень обидно и материально ощутимо.
0 користувачів читають цю тему0 учасників, 0 гостей, 0 анонімних користувачів |
Важливі повідомлення
Про рекламу на форумі читати тут. |