Перехід до вмісту


Фотографія

Полномочия проверяющих органов


  • Будь ласка, увійдіть в систему, щоб відповісти
10 відповідей у цій темі

#1 Ann

Ann

    Очень добрая :)

  • Завсідники
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 3 562 повідомлення
  • Місто:Полтава
  • Ім'я:Таня

Нагороди

           

Опубліковано 12 травень 2010 - 21:04

Подскажите пожалуйста какие органы могут проверять торговую точку и какие у них есть полномочия?

#2 Olga_pl

Olga_pl

    В процессе… :))

  • Завсідники
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 9 990 повідомлення
  • Місто:Киев
  • Ім'я:Ольга

Нагороди

2               

Опубліковано 12 травень 2010 - 21:07

Подскажите пожалуйста какие органы могут проверять торговую точку и какие у них есть полномочия?


Таня, что продает торговая точка?

#3 Ann

Ann

    Очень добрая :)

  • Завсідники
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 3 562 повідомлення
  • Місто:Полтава
  • Ім'я:Таня

Нагороди

           

Опубліковано 12 травень 2010 - 21:09

Таня, что продает торговая точка?

Детский товар :)

#4 Olga_pl

Olga_pl

    В процессе… :))

  • Завсідники
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 9 990 повідомлення
  • Місто:Киев
  • Ім'я:Ольга

Нагороди

2               

Опубліковано 13 травень 2010 - 12:37

Тань, все никак не доберусь сюда, несколько раз начинала писать, а потом что-то отвлекало.

Я понимаю так: Вы ФЛП на едином налоге, продаете непродовольственные товары на арендованной площади в торговом центре, не плательщик НДС.

Общие понятия:

Контролирующие органы:
а) органы государственной налоговой службы - относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) в бюджеты и государственные целевые фонды, неналоговых платежей;
б) таможенные органы - относительно уплаты ввозной пошлины, акцизного сбора и налога на добавленную стоимость, которые взимаются в случае ввоза (пересылки) товаров на таможенную территорию Украины в момент пересечения таможенной границы;
в) органы государственного казначейства, государственной контрольно-ревизионной службы и органы государственной налоговой службы - относительно бюджетных займов, займов и кредитов, гарантированных средствами бюджетов, целевого использования дотаций и субсидий, других бюджетных ассигнований, средств внебюджетных фондов, а также надлежащего выполнения государственных контрактов, проавансированнных за счет бюджетных средств;
г) органы Пенсионного фонда Украины - относительно уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование;
д) органы МЧС (пожарные) и СЭС;
е) органы защиты прав потребителей по жалобам потребителей.

Указанные контролирующие органы имеют право проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности только в указанных пределах их компетенции.
Осуществление плановых и внеплановых выездных проверок по указанным вопросам другими государственными органами запрещается.

Проверки бывают:
1. Невыездные (при сдаче отчетов)
2. Плановые
3. Внеплановые

Все плановые проверки проводятся один раз в год и о проведении такой проверки контролирующие органы Вас должны письменно оповестить не менее чем за десять дней до начала проверки.

Внеплановые проверки бывают в следующих случаях:
а) по последствиям встречных проверок выявлены факты, которые свидетельствуют о нарушении субъектом предпринимательской деятельности норм законодательства;
б) субъектом предпринимательской деятельности не представлены в установленный срок документы обязательной отчетности;
в) выявлена недостоверность данных, заявленных в документах обязательной отчетности;
г) субъект предпринимательской деятельности подал в установленном порядке жалобу о нарушении законодательства должностными лицами контролирующего органа при проведении плановой или внеплановой выездной проверки;
д) в случае возникновения необходимости в проверке сведений, полученных от лица, которое имело правовые отношения с субъектом предпринимательской деятельности, если субъект предпринимательской деятельности не предоставит объяснения и их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос контролирующего органа в течение трех рабочих дней со дня получения запроса;
е) при реорганизации или ликвидации предприятия.

Все, что я написала выше - это общие понятия, которые касаются всех субъектов хозяйствования.

Существует огромное множество всяких разных нормативных документов с изменениями, дополнениями, методическими рекомендациями и т.д., регулирующих деятельность контролирующих органов.

Все охватить невозможно физически.

На сегодняшний день:

Согласно ЗУ "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно упрощения условий ведения бизнеса в Украине" от 15.12.2009 года № 1759-VI, который вступил в силу 30.12.2009 года, введен мораторий на проверки - до 1 января 2011 года приостановлены мероприятия по проведению плановых и внеплановых проверок контролирующих органов у субъектов малого предпринимательства (к которым вы и относитесь).

Это постановление запрещает всем органам контроля, кроме налоговой и органов пенсионного фонда, проводить проверки на всех предприятиях, помимо тех, которые относятся к высокой степени риска (например, торговля продуктами питания имеет высокую степень риска и контролируется санитарно-эпидемиологической службой, эти предприятия будут проверять планово, как правило, раз в год.) Остальные плановые проверки фирм средней и низкой степени риска приостановлены. А налоговая служба и Пенсионный фонд могут проводить только плановые проверки на всех предприятиях.

Внеплановые проверки запрещены для всех контролирующих органов, кроме:

Вас могут проверить в любой момент представители органов защиты прав потребителей, и только по жалобе потребителя. Контролер имеет право проверять только те факты, которые касаются жалобы.
Вот ссылки о порядке проведения таких проверок:
на украинском языке http://zakon1.rada.g...i?nreg=z1219-06
на русском языке http://www.dtkt.com..../2cid16175.html

Что будет с 1 января 2011 года и какие очередные изменения будут внесены не знает никто, даже Азаров. Все еще десять раз переиграется. Как говорится, "будем решать проблемы по мере их возникновения" ;)

Надеюсь, объяснила доступно. Если что-то не понятно, не стесняйтесь спрашивайте.

Удачи!

#5 Olga_pl

Olga_pl

    В процессе… :))

  • Завсідники
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 9 990 повідомлення
  • Місто:Киев
  • Ім'я:Ольга

Нагороди

2               

Опубліковано 13 травень 2010 - 16:02

Еще один момент - наше правительство начало бороться с нелегальными зарплатами.
Я слышала о проверках торговых точек на предмет официального трудоустройства работников - на проверку приходят три контролера (представители налоговой, пенсионного и безработицы) и проверяют документацию, подтверждающую официальные отношения между предпринимателем и его работником.

Как ни крути, какие бы моратории они не публиковали, все документы, свидетельства, уголки покупателя, договора аренды, санкнижки, книги учета и т.д. должны быть в полном порядке!

Лучше пусть они у Вас выпрашивают благотворительные платежи, чем Вы будете уговаривать их снизить штрафы!!!

По поводу нормативных документов я задам вопрос нашему юристу, Оксана в этом лучше разбирается.

#6 Ann

Ann

    Очень добрая :)

  • Завсідники
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 3 562 повідомлення
  • Місто:Полтава
  • Ім'я:Таня

Нагороди

           

Опубліковано 13 травень 2010 - 20:08

К стати очень интересный вопрос... и сейчас как никогда актуальный :) Какие бумаги и разрешения должен иметь предприниматель? Например, я... Чтоб иметь торговую точку с детскими товарами мне нужно: 1-договор аренды (если помещение мое, то свидетельство про право собственности) 2-разрешение на торговлю из горисполкома 3-разрешение из санстанции 4-уголок покупателя 5-медицинская книжка у каждого продавца 6-книга учета проверок 7-книги учета оборота по товарам и услугам (если есть услуги) Нет одной инстанции, которая может точно дать перечень этих необходимых документов.... :crazy: Приходится все выспрашивать под пытками буквально!!!! Такое впечатление, что они так и ждут.... что чего-то не будет... До сих пор не могу допроситься в налоговой - нужен ли патент - они меня гоняют по кабинетам и у каждого свое мнение...а нормативных актов они не называют :blink: Какие еще документы нужно обязательно оформить? П.С. А огнетушитель тоже нужно покупать? :crazy:

#7 Olga_pl

Olga_pl

    В процессе… :))

  • Завсідники
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 9 990 повідомлення
  • Місто:Киев
  • Ім'я:Ольга

Нагороди

2               

Опубліковано 13 травень 2010 - 22:26

Тань, Вы меня убили "патентом". Со стороны налоговой это как минимум тупость и глупость работников, как максимум издевательство над Вами. Если учитывать, что они там все "самые умные" :angry: , то остается второй вариант - издеваются. Объясняю.

Существует три системы налогообложения для предпринимателей.
1. Общая система (для небольшого бизнеса абсолютно невыгодная, да и для большого тоже - отдавать государству будете около 50% прибыли)
2. Единый налог - самая приемлемая система для небольшого бизнеса (max сумма налога 200,00 грн. + 50% от суммы единого налога за каждого работника + отчисления в фонды с з/платы работника) - патент не приобретается!!!
3. Фиксированный патент - применяется только при торговле на рынках при уплате рыночного сбора!!!!!!!

Патент на торговлю за наличные приобретается только на общей системе налогообложения.
Если Вы не планируете кол-во "найманих працівників" больше 10 и обороты в год не больше 500 тыс. грн., то Вам только единый налог.

Подробно о системах налогообложения, все плюсы и минусы посмотрите здесь (кстати, сайт неплохой, добавьте себе в закладки) http://www.kchp.com....oblogenija.html

Теперь о необходимых документах на точке.

1. Копия заверенная нотариально Свидетельства о гос. регистрации ФОП
2. Копия заверенная нотариально Свидетельства плательщика единого налога
3. Справка о трудовых отношениях физического лица с плательщиком единого налога
4. Разрешение на размещение объекта торговли из горисполкома (спорный момент, ссылка по этому поводу
http://www.kchp.com....a-torgovli.html
но на всякий случай уточните в налоговой (хотя про патент они Вам уже "ответили" :blink: ) и в горисполкоме
5. Разрешение СЭС
6. Книга отзывов и предложений
7. Книга учета оборотов
8. Журнал регистрации проверок
9. Договор аренды
10. Копия разрешения пожарных на деятельность торгового центра (берется у арендодателя)
11. Медицинские книжки у продавцов
12. Товарные чеки
13. Сертификаты качества и тому подобное на товар (уточняется в СЭС).

В уголке потребителя должны содержаться следующие нормативные акты:

- Закон України «Про захист прав споживачів» http://zakon.rada.go...gi?nreg=1023-12
- Наказ Міністерства економіки України від 19.04.2007 р. «Про затвердження Правил роздрібної торгівлі непродовольчими товарами» http://zakon.rada.go...i?nreg=z0379-04
- Постанова КМ України від 15.06.2006 р. №833 «Про затвердження Порядку провадження торговельної діяльності та правил та правил торговельного обслуговування населення» http://zakon.rada.go...
- Постанова КМ України від 19.03.1994 р. №172 «Про реалізацію окремих положень Закону України «Про захист прав споживачів» http://zakon.rada.go...
- Постанова КМ України від 11.04.2002 р. №506 «Про затвердження Порядку гарантійного ремонту (обслуговування) або гарантійної заміни технічно складних побутових товарів» http://zakon.rada.go...

Также в уголке потребителя должны содержаться документы указанные в пунктах 1, 2, 3, 4?, 6. А также, информация о собственнике; местонахождение и номера телефонов органов, которые обеспечивают защиту прав потребителей (36011, г. Полтава, ул. Пушкина, 16, тел.: (0532) 56–5634)

Остальные документы лежат в отдельной папочке и предъявляются по требованию контролирующих органов. Товарные чеки выдаются покупателям ну и т.д.

Здесь Правила розничной торговли непродовольственными товарами на русском
http://www.dtkt.com..../2cid15629.html

Фух, вроде все. Если, что вспомню, напишу.

P.S. А огнетушитель все-таки купите, хотя-бы для самих себя.

#8 Ann

Ann

    Очень добрая :)

  • Завсідники
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 3 562 повідомлення
  • Місто:Полтава
  • Ім'я:Таня

Нагороди

           

Опубліковано 25 травень 2010 - 17:39

Я узнала в горисполкоме - разрешение на торговлю нужно брать, но тем, кто на едином налоге его дают бесплатно. Спасибо!

#9 Olga_pl

Olga_pl

    В процессе… :))

  • Завсідники
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 9 990 повідомлення
  • Місто:Киев
  • Ім'я:Ольга

Нагороди

2               

Опубліковано 25 травень 2010 - 18:38

В этом вся наша жизнь. Ни в одном Законе не говорится о необходимости этого документа. Об этом знают и в горисполкоме, и в налоговой (я у инспекторов своих расспрашивала о нормативных документах и т.д.), но требуют - так они могут вести хоть какой-то учет торговых точек разных форм собственности. Бардак, как и везде!

#10 Ann

Ann

    Очень добрая :)

  • Завсідники
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 3 562 повідомлення
  • Місто:Полтава
  • Ім'я:Таня

Нагороди

           

Опубліковано 21 червень 2010 - 16:43

Можно ли заменить "уголок покупателя" на "папку покупателя"? Вместо вывешивания в ряд, сложить все документы в папку, написать "информация для покупателя" и всё. Можно так?

#11 Olga_pl

Olga_pl

    В процессе… :))

  • Завсідники
  • ЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗерняткоЗернятко
  • 9 990 повідомлення
  • Місто:Киев
  • Ім'я:Ольга

Нагороди

2               

Опубліковано 21 червень 2010 - 17:21

Тань, думаю нельзя. Но можно подвесить на стене под надписью "Уголок покупателя" на одном шнурке в файлах все документы. Это займет места размером с файл + надпись на компе на А4 в альбомном развороте. :) Смысл в том, что эта информация должна быть в доступном для покупателей месте. Чтобы они сами могли документы увидеть и просмотреть при желании.




0 користувачів читають цю тему

0 учасників, 0 гостей, 0 анонімних користувачів

Важливі повідомлення

Про рекламу на форумі читати тут.

Реклама