![]() Полномочия проверяющих органов
Розпочатий з Ann, 12 тра 2010 21:04
10 відповідей у цій темі
#1
Опубліковано 12 травень 2010 - 21:04
Подскажите пожалуйста какие органы могут проверять торговую точку и какие у них есть полномочия?
#2
Опубліковано 12 травень 2010 - 21:07
Таня, что продает торговая точка?
#3
Опубліковано 12 травень 2010 - 21:09 Детский товар ![]()
#4
Опубліковано 13 травень 2010 - 12:37
Тань, все никак не доберусь сюда, несколько раз начинала писать, а потом что-то отвлекало.
Я понимаю так: Вы ФЛП на едином налоге, продаете непродовольственные товары на арендованной площади в торговом центре, не плательщик НДС. Общие понятия: Контролирующие органы: а) органы государственной налоговой службы - относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) в бюджеты и государственные целевые фонды, неналоговых платежей; б) таможенные органы - относительно уплаты ввозной пошлины, акцизного сбора и налога на добавленную стоимость, которые взимаются в случае ввоза (пересылки) товаров на таможенную территорию Украины в момент пересечения таможенной границы; в) органы государственного казначейства, государственной контрольно-ревизионной службы и органы государственной налоговой службы - относительно бюджетных займов, займов и кредитов, гарантированных средствами бюджетов, целевого использования дотаций и субсидий, других бюджетных ассигнований, средств внебюджетных фондов, а также надлежащего выполнения государственных контрактов, проавансированнных за счет бюджетных средств; г) органы Пенсионного фонда Украины - относительно уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование; д) органы МЧС (пожарные) и СЭС; е) органы защиты прав потребителей по жалобам потребителей. Указанные контролирующие органы имеют право проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности только в указанных пределах их компетенции. Осуществление плановых и внеплановых выездных проверок по указанным вопросам другими государственными органами запрещается. Проверки бывают: 1. Невыездные (при сдаче отчетов) 2. Плановые 3. Внеплановые Все плановые проверки проводятся один раз в год и о проведении такой проверки контролирующие органы Вас должны письменно оповестить не менее чем за десять дней до начала проверки. Внеплановые проверки бывают в следующих случаях: а) по последствиям встречных проверок выявлены факты, которые свидетельствуют о нарушении субъектом предпринимательской деятельности норм законодательства; б) субъектом предпринимательской деятельности не представлены в установленный срок документы обязательной отчетности; в) выявлена недостоверность данных, заявленных в документах обязательной отчетности; г) субъект предпринимательской деятельности подал в установленном порядке жалобу о нарушении законодательства должностными лицами контролирующего органа при проведении плановой или внеплановой выездной проверки; д) в случае возникновения необходимости в проверке сведений, полученных от лица, которое имело правовые отношения с субъектом предпринимательской деятельности, если субъект предпринимательской деятельности не предоставит объяснения и их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос контролирующего органа в течение трех рабочих дней со дня получения запроса; е) при реорганизации или ликвидации предприятия. Все, что я написала выше - это общие понятия, которые касаются всех субъектов хозяйствования. Существует огромное множество всяких разных нормативных документов с изменениями, дополнениями, методическими рекомендациями и т.д., регулирующих деятельность контролирующих органов. Все охватить невозможно физически. На сегодняшний день: Согласно ЗУ "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно упрощения условий ведения бизнеса в Украине" от 15.12.2009 года № 1759-VI, который вступил в силу 30.12.2009 года, введен мораторий на проверки - до 1 января 2011 года приостановлены мероприятия по проведению плановых и внеплановых проверок контролирующих органов у субъектов малого предпринимательства (к которым вы и относитесь). Это постановление запрещает всем органам контроля, кроме налоговой и органов пенсионного фонда, проводить проверки на всех предприятиях, помимо тех, которые относятся к высокой степени риска (например, торговля продуктами питания имеет высокую степень риска и контролируется санитарно-эпидемиологической службой, эти предприятия будут проверять планово, как правило, раз в год.) Остальные плановые проверки фирм средней и низкой степени риска приостановлены. А налоговая служба и Пенсионный фонд могут проводить только плановые проверки на всех предприятиях. Внеплановые проверки запрещены для всех контролирующих органов, кроме: Вас могут проверить в любой момент представители органов защиты прав потребителей, и только по жалобе потребителя. Контролер имеет право проверять только те факты, которые касаются жалобы. Вот ссылки о порядке проведения таких проверок: на украинском языке http://zakon1.rada.g...i?nreg=z1219-06 на русском языке http://www.dtkt.com..../2cid16175.html Что будет с 1 января 2011 года и какие очередные изменения будут внесены не знает никто, даже Азаров. Все еще десять раз переиграется. Как говорится, "будем решать проблемы по мере их возникновения" ![]() Надеюсь, объяснила доступно. Если что-то не понятно, не стесняйтесь спрашивайте. Удачи!
#5
Опубліковано 13 травень 2010 - 16:02
Еще один момент - наше правительство начало бороться с нелегальными зарплатами.
Я слышала о проверках торговых точек на предмет официального трудоустройства работников - на проверку приходят три контролера (представители налоговой, пенсионного и безработицы) и проверяют документацию, подтверждающую официальные отношения между предпринимателем и его работником. Как ни крути, какие бы моратории они не публиковали, все документы, свидетельства, уголки покупателя, договора аренды, санкнижки, книги учета и т.д. должны быть в полном порядке! Лучше пусть они у Вас выпрашивают благотворительные платежи, чем Вы будете уговаривать их снизить штрафы!!! По поводу нормативных документов я задам вопрос нашему юристу, Оксана в этом лучше разбирается.
#6
Опубліковано 13 травень 2010 - 20:08
К стати очень интересный вопрос... и сейчас как никогда актуальный
![]() ![]() ![]() ![]()
#7
Опубліковано 13 травень 2010 - 22:26
Тань, Вы меня убили "патентом". Со стороны налоговой это как минимум тупость и глупость работников, как максимум издевательство над Вами. Если учитывать, что они там все "самые умные"
![]() Существует три системы налогообложения для предпринимателей. 1. Общая система (для небольшого бизнеса абсолютно невыгодная, да и для большого тоже - отдавать государству будете около 50% прибыли) 2. Единый налог - самая приемлемая система для небольшого бизнеса (max сумма налога 200,00 грн. + 50% от суммы единого налога за каждого работника + отчисления в фонды с з/платы работника) - патент не приобретается!!! 3. Фиксированный патент - применяется только при торговле на рынках при уплате рыночного сбора!!!!!!! Патент на торговлю за наличные приобретается только на общей системе налогообложения. Если Вы не планируете кол-во "найманих працівників" больше 10 и обороты в год не больше 500 тыс. грн., то Вам только единый налог. Подробно о системах налогообложения, все плюсы и минусы посмотрите здесь (кстати, сайт неплохой, добавьте себе в закладки) http://www.kchp.com....oblogenija.html Теперь о необходимых документах на точке. 1. Копия заверенная нотариально Свидетельства о гос. регистрации ФОП 2. Копия заверенная нотариально Свидетельства плательщика единого налога 3. Справка о трудовых отношениях физического лица с плательщиком единого налога 4. Разрешение на размещение объекта торговли из горисполкома (спорный момент, ссылка по этому поводу http://www.kchp.com....a-torgovli.html но на всякий случай уточните в налоговой (хотя про патент они Вам уже "ответили" ![]() 5. Разрешение СЭС 6. Книга отзывов и предложений 7. Книга учета оборотов 8. Журнал регистрации проверок 9. Договор аренды 10. Копия разрешения пожарных на деятельность торгового центра (берется у арендодателя) 11. Медицинские книжки у продавцов 12. Товарные чеки 13. Сертификаты качества и тому подобное на товар (уточняется в СЭС). В уголке потребителя должны содержаться следующие нормативные акты: - Закон України «Про захист прав споживачів» http://zakon.rada.go...gi?nreg=1023-12 - Наказ Міністерства економіки України від 19.04.2007 р. «Про затвердження Правил роздрібної торгівлі непродовольчими товарами» http://zakon.rada.go...i?nreg=z0379-04 - Постанова КМ України від 15.06.2006 р. №833 «Про затвердження Порядку провадження торговельної діяльності та правил та правил торговельного обслуговування населення» http://zakon.rada.go... - Постанова КМ України від 19.03.1994 р. №172 «Про реалізацію окремих положень Закону України «Про захист прав споживачів» http://zakon.rada.go... - Постанова КМ України від 11.04.2002 р. №506 «Про затвердження Порядку гарантійного ремонту (обслуговування) або гарантійної заміни технічно складних побутових товарів» http://zakon.rada.go... Также в уголке потребителя должны содержаться документы указанные в пунктах 1, 2, 3, 4?, 6. А также, информация о собственнике; местонахождение и номера телефонов органов, которые обеспечивают защиту прав потребителей (36011, г. Полтава, ул. Пушкина, 16, тел.: (0532) 56–5634) Остальные документы лежат в отдельной папочке и предъявляются по требованию контролирующих органов. Товарные чеки выдаются покупателям ну и т.д. Здесь Правила розничной торговли непродовольственными товарами на русском http://www.dtkt.com..../2cid15629.html Фух, вроде все. Если, что вспомню, напишу. P.S. А огнетушитель все-таки купите, хотя-бы для самих себя.
#8
Опубліковано 25 травень 2010 - 17:39
Я узнала в горисполкоме - разрешение на торговлю нужно брать, но тем, кто на едином налоге его дают бесплатно.
Спасибо!
#9
Опубліковано 25 травень 2010 - 18:38
В этом вся наша жизнь. Ни в одном Законе не говорится о необходимости этого документа. Об этом знают и в горисполкоме, и в налоговой (я у инспекторов своих расспрашивала о нормативных документах и т.д.), но требуют - так они могут вести хоть какой-то учет торговых точек разных форм собственности. Бардак, как и везде!
#10
Опубліковано 21 червень 2010 - 16:43
Можно ли заменить "уголок покупателя" на "папку покупателя"?
Вместо вывешивания в ряд, сложить все документы в папку, написать "информация для покупателя" и всё. Можно так?
#11
Опубліковано 21 червень 2010 - 17:21
Тань, думаю нельзя. Но можно подвесить на стене под надписью "Уголок покупателя" на одном шнурке в файлах все документы. Это займет места размером с файл + надпись на компе на А4 в альбомном развороте.
![]() 0 користувачів читають цю тему0 учасників, 0 гостей, 0 анонімних користувачів |
Важливі повідомлення
Про рекламу на форумі читати тут. |